Воплощение поэзии Ф. И. Тютчева в хоровых сочинениях a cappella: к вопросу о поиске эффективной методологии анализа и способах взаимодействия двух семантических систем
В статье рассматривается необходимость поиска эффективного метода анализа, позволяющего раскрыть вопрос взаимодействия двух семантических систем в хоровых сочинениях a cappella на стихи Ф.И. Тютчева. Решить задачу поможет синтез аналитического искусствоведческого аппарата и философско-онтологической методологии. Проникновение в сущность синтетических произведений искусства, которые базируются на миропонимании поэта, требует духовно-эстетического подхода, суть которого заключается в раскрытии смысла художественного целого в единстве мелоса и логоса. Аналитическая деятельность направлена от отдельных элементов (эстетической материи) к предметному центру (глубинному содержанию, медитативному помыслу).