Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

"МЯГКАЯ СИЛА" В МЕДИАКОНТЕНТЕ И ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ "КУЛЬТУРЫ СТРАХА"

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T18:30:32Z

Аннотация:

В обществе давно уже культивируется «культура страха», потому что за последние несколько десятилетий в страха Европы и в России усилилось чувство уязвимости и незащищенности. Социологические исследования культуры страха дают теоретическую основу для понимания того, как СМИ, информируя читателей о вспышке коронавируса с позиций «мягкой силы», развивают у читательской аудитории чувство тревоги. Цель этой статьи - изучить, как вспышка COVID-19 была представлена в британских и российских газетах и описать языковые средства, использованные для создания предчувствия опасности. Публицистический материал, на основе которого проводится исследование, охватывает период с 1 января по 5 марта 2020 года, т.е. тот период, когда еще не был зарегистрирован ни один смертельный случай. Для анализа языковых средств, используемых газетами, представлявшими коронавирус как основную угрозу и, таким образом, нагнетающими страх, в качестве основного метода нами был выбран критический анализ медиадискурса. В процессе исследования мы пришли к выводу, что статьи и заголовки газет, выходящих в указанный период драматизировали события того времени, целенаправленно разжигали страх. Рассказывая об эпидемии в Китае, они создавали метафорический образ коронавируса, представляя болезнь как смертоносное живое существо, приближающееся к Великобритании и России и захватывающее эти страны. При этом СМИ подчеркивали глобальный характер пандемии и неадекватность государственных мер по обузданию болезни.

Тип: Article

Источник: Modern Humanities Success


Связанные документы (рекомендация CORE)