В данной статье рассматривается метафора как один из методов представления реальности в педагогическом дискурсе. Авторами обосновывается репрезентирующая роль метафоры в формировании картины мира человека, его концептуальных установок, а также вербальных навыков его коммуницирования в процессе категоризации языка, его восприятия и универсализации. По мнению авторов, воспроизведение текста может иметь различные интенции, обусловливающие сокровенность содержащихся в метафоре смыслов, значения которых намерен выявить человек. Исследование показало, что репрезентация реальности в педагогическом дискурсе обусловлена необходимостью выбора метода познания действительности. Человек создает когнитивные репрезентации, артефакты-модели для реализации целей, к которым стремится. Авторы утверждают, что любую концепцию в педагогическом дискурсе можно считать когнитивной моделью действительности, то есть системой взаимосвязанных вербализованных образов, категоризующих действительность.