В статье исследуется репрезентация риторического приема иронии в современном французском политическом медиапространстве. В ракурсе политической медиариторики как полигуманитарной науки анализируется языковая актуализация иронии как лингвистического феномена во французских политических дебатах с участием таких акторов политической арены современной Франции, как Жан-Люк Меланшон, Эрик Земмур, Марин Ле Пен, Э. Макрон. Определяется, что, посредством иронии продуцируется особый персуазивный эффект, обусловливающий восприятие реципиентом замысла политика и моделирующего, в конечном итоге, отношение аудитории к личности политического деятеля. Подчеркивается, что во французской политической медиакоммуникации ирония как риторический прием выступает в качестве особого выразительного, стилистически-маркированного средства репрезентации отношения акторов современной политической арены к своим оппонентам. Новизна работы обусловлена как возрастающим интересом к проблематике лингво-когнитивных исследований мировой политической медиакоммуникации в целом, так и отсутствием работ в области анализа иронии как риторического приема на материале языковых единиц, репрезентирующих вербальное поведение французских политиков в современной российской коммуникативистике.