Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Методика обучения студентов-юристов составлению международных правовых документов на основе инструментов искусственного интеллекта в рамках интегрированного курса

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2025-02-11T14:42:26Z

Аннотация:

Практическая деятельность российских юристов по сопровожде- нию международных проектов предопределяет необходимость учета не только специфики российского законодательства, но и основ правовых систем иностран- ных государств, которые могут иметь принципиальные различия и особенности построения юридической системы. Интегрированный подход, ориентированный на одновременное формирование у студентов профессиональных компетенций и иноязычной коммуникативной компетенции, создает оптимальные условия для обучения студентов-юристов составлению международных правовых докумен- тов. При этом использование в процессе обучения современных инструментов искусственного интеллекта (ИИ) для юристов (Genie AI, LegalAI, AI Legal Document Generator) способно значительно расширить иноязычную практику студентов и подготовить их к профессиональной деятельности. Однако разра- ботка методики обучения студентов-юристов составлению международных пра- вовых документов на основе инструментов ИИ ранее не выступала предметом отдельного исследования. В опытно-экспериментальной работе по определению эффективности пред- лагаемой методики интегрированного обучения приняли участие студенты (кон- трольная группа = 45, экспериментальная группа = 45) направления подготовки «Юриспруденция» Института права и национальной безопасности Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. В результате исследования выявлено, что интегрированный подход к обучению студентов-юристов состав- лению международных юридических документов на иностранном языке на ос- нове практики с инструментами ИИ является более эффективным по сравнению с традиционным подходом к обучению по следующим критериям: а) организаци- онная структура международного правового документа; б) содержание состав- ленного документа. Статистический анализ не выявил наличие прироста в лекси- ческом и грамматическом оформлении документов. Полученные результаты можно объяснить тем, что, во-первых, язык правовых документов характеризу- ется определенной ограниченностью формулировок и используемых граммати- ческих конструкций; во-вторых, к моменту участия в опытно-экспериментальной работе студенты уже владели необходимыми лексико-грамматическими навы- ками речи на высоком уровне. Поэтому имеющийся прирост в показателях ока- зался статистически незначительным.

Тип: статьи в журналах

Источник: Язык и культура. 2024. № 67. С. 272-289


Связанные документы (рекомендация CORE)