КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ ЛИДЕРА ФРАНЦУЗСКОЙ ПАРТИИ "НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" ДЖ. БАРДЕЛЛА (РИТОРИКОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА)
В статье рассматриваются коммуникативные особенности риторикостилистической специфики современной французской политической медиакоммуникации на примере анализа риторического компонента модели политической медиакоммуникации французского молодого политического деятеля Джордана Барделла, яркого представителя так называемого «нового поколения молодых французских политиков», члена команды М. Ле Пен, с 2021 г. возглавившего политическую партию «Национальное объединение», вербальное поведение и политическая медиакоммуникация которого не были ранее исследованы в российской коммуникативистике. Предпринята попытка актуализации лингвокогнитивного потенциала французской политики как одной из сфер человеческой деятельности, реализующей суггестивное воздействие на сознание реципиента и моделирующей его. Анализу подвергнуты французские языковые единицы, составляющие современные политические поликодовые медиатексты, а именно, вербальный и медийный (аудивовизуальный) уровни: исследованы как видеовыступления Дж. Барделла, так и тексты его выступлений. Подчеркивается, что Дж. Барделла в той или иной форме удалось аккумулировать риторическое наследие своих предшественников, в частности, Марин Ле Пен: политической медиакоммуникации политического деятеля свойственно использование метафорических словоупотреблений, анафорических повторов, цитирований, детерминирующих политический дискурс правого популизма в современной Франции. Отмечается, что именно медиатизация политической сферы современной цифровой медиасреды, бурно развивающейся в настоящее время, обусловливает становление современных французских политических медиакоммуникаций, что может быть репрезентировано в модели медиакоммуникации акторов политической арены.