Цель исследования - на основе универсальных параметров описать и классифицировать «единицы учебного процесса», создаваемые иностранными обучаемыми на занятиях по русскому языку. В статье рассмотрена возможная категоризация учебных творческих видеопродуктов, которые иностранные студенты-медики создают в рамках новой технологии на занятиях по русскому языку и во внеаудиторной деятельности. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предложены описание и классификация видеопродуктов, создаваемых иностранными студентами при подготовке к клинической практике в рамках научно обоснованной технологии конструирования студенческого мобильного видео. В результате описания и спецификации творческих видеопродуктов авторами предлагается их лингводидактическая жанровая классификация на основании степени реалистичности или ирреалистичности материала, лежащего в основе создаваемого студенческого мобильного видео.