Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ШАГ В НАУКУ"

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T00:11:13Z

Аннотация:

Актуальность проблемы выявления и поддержки одаренных детей обусловлена назревшей потребностью как на уровне национальной государственной стратегии, так и существую-щей практики образовательных учреждений, призванных обеспечить благоприятные условия для развития молодых талантов. В российском обществе на сегодняшний день есть общее понимание, что забота о талантливых детях - это тот самый живительный источник, который будет определять экономический и интеллектуальный потенциал страны. Нельзя также не отметить, что к данному моменту можно говорить об определенных дости-жениях в российской системе образования по решению соответствующего класса задач. Здесь особо можно выделить такие тенденции, как наличие положительного передового опыта в разных регионах России по поддержке одаренности; расширение сотрудничества школ с университетами; появление новых форм организации творчества юных исследова-телей (детские университеты при вузах, работа научных школ школьников при детских ла-герях в летнее и зимнее каникулярное время и многое другое). Однако следует также кон-статировать, что не все задачи, касающиеся развития общенациональной системы выяв-ления и поддержки молодых талантов в полном объеме, решаются на достойном уровне. В частности, это касается упущений в развитии соответствующих компетенций у студен-тов - будущих педагогов. Можно указать и на то, что более широкому охвату необходимым вниманием и поддержкой одаренных детей могут способствовать специальные проекты и модели творческого партнерства университетского научного сообщества и базовых экс-периментальных школ. Наши рекомендации и предложения, изложенные в данной статье, обращены именно к этим аспектам рассматриваемой проблемы. В процессе проведения экспериментальной работы были использованы такие методы исследования, как анкети-рование, тестирование, моделирование, проектирование, метод case-study, изучение норма-тивных документов и др. Излагаемый в статье экспериментальный опыт по реализации проекта "Шаг в науку" имел апробацию в течение достаточно длительного времени компетентност-ная готовность, одаренные дети, студенты и подтвержден позитивными показателями по результатам проведенного мониторинга его эффективности.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)