Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T00:11:18Z

Аннотация:

Мотивация вне сомнения является важным рычагом в овладении вторым иностранным языком. Изучение ряда психолого-педагогических теорий помогло идентифицировать при-чину мотивационных потребностей учащихся, выражающихся во внешних факторах (лич-ностном развитии, стремлении к росту) и внешних факторов (оперантное обуславливание и вознаграждения). В статье раскрываются 4 основные типа мотивации: внутренняя, инте-гративная, внешняя и инструментальная. Разработанное тестирование "Мотивация в изу-чении второго иностранного языка" и проведенное в рамках работы исследование помогло определить типы мотивации у студентов Казанского национального исследовательского института. Результаты показали, что преобладающим типом стала инструментальная мотивация, то есть желание освоить язык с практической (утилитарной) точки зрения. Проведенное исследование позволило разработать серию семинаров по практическим тех-нологиям применения языковых навыков. Практические занятия с опорой на знания моти-вационных стилей учащихся позволяют развивать межкультурную компетенцию, что под-разумевает не только формирование языковых навыков, но и самоанализ, понимание и при-нятие другой культуры, умение использовать язык как средство межкультурного взаимо-действия.

Тип: article

Другие версии документа

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Связанные документы (рекомендация CORE)