В основу развития одаренности младших школьников следует положитьличностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы.Модель развития одаренности младшего школьного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности отражает единство: социального заказаобщества (создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.); целевой установки (развитие и поддержка потенциально одаренных младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности); методологических подходов, обеспечивающих взаимодействие учителей и обучающихся на принципах развивающего и воспитывающего обучения, индивидуальных и возрастных особенностей, сознательности и активности, связи теории с практикой. Основой модели является проектно-исследовательская деятельность, которая позволяет решать задачи развития одаренности младших школьников. Эффективность функционирования модели развития одаренности младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности обеспечивается реализацией педагогических условий