Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза, у обучающихся с нарушением интеллектуального развития (умственной отсталостью)
В выпускной квалификационной работе изучены различные подходы к определениям понятий «дисграфия» и «умственная отсталость», сформулированы наиболее точные, включающие все важные компоненты, определения данных понятий, и проанализирована значимость взаимосвязи данных феноменов. Выявлены особенности нарушений письма у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Рассмотрено содержание разработанного комплекса упражнений, основным направлением которого является преодоление дисграфии на почве нарушения операций анализа и синтез. Проведен анализ и описаны результаты апробации данного комплекса в логопедической работе с детьми среднего школьного возраста с умственной отсталостью в рамках экспериментального исследования.