Целью работы является составление и частичная апробация коррекционной программы по преодолению недостатков развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. Во введении определена актуальность, объект, предмет, цель и задачи, а также отмечены база и методы исследования. В первой главе представлен анализ научной литературы и источников, и дана психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. Определен понятийный аппарат. Вторая глава посвящена констатирующему этапу эксперимента, в ней описана методологическая составляющая и выборка для психолого-педагогической диагностики, помимо этого, в данном разделе проведен анализ результатов диагностики на основе которого были сформированы выводы. В третей главе представлен анализ теоретических подходов к работе по развитию эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, проведен анализ результатов контрольного этапа эксперимента в виде промежуточного мониторинга динамики развития, на основе полученных данных составлены рекомендации психологу по дальнейшей реализации коррекционной программы. Заключение состоит из выводов по проведенному исследованию и подтверждения того, что цель исследования была достигнута.Проведенное исследование может быть полезным для специальных психологов, дефектологов и родителей данной категории детей.