Проблема диагностики и формирования творческого профессионального мышления является
одной из фундаментальных проблем в педагогической психологии. Творческие способности
играют важную роль в профессиональной деятельности, поэтому низкий уровень
сформированности креативной компетентности не позволяет продуцировать эффективные
стратегии и способы педагогической деятельности, приводит к выбору некорректных,
неконструктивных способов поведения, не способствует осознанию своей деятельности и,
как следствие, приводит к профессиональной стагнации педагога.
В статье представлено исследование, посвященное решению важной психолого-педагогической
проблемы – выявлению, описанию, диагностике и формированию надситуативности как
основы творческого профессионального мышления. В статье обосновывается, что в
педагогической деятельности надситуативный тип мышления учителя выступает ведущей,
ключевой компетенцией, без которой невозможно осуществление педагогического процесса
на высоком уровне