В статье рассмотрена концепция сакрального во французской социологической школе. Создавая данную концепцию, как установлено автором в процессе исследования, ее основатели Э. Дюркгейм и М. Мосс критиковали представителей классической английской антропологии, возводивших культы к практике анимизма. При этом Э. Дюркгейм отталкивался от концепции религии У. Робертсона-Смита, чьи основные идеи частично развил и изменил. В дальнейшем он и его последователи выступают сторонниками теории о тотемизме как исторически первичной форме сакральности, в которой не было места богам - сверхъестественным персонам. Еще одна характерная черта концепции, рассматриваемой автором статьи, - деление социума на сакральную и профанную сферы, популярное в научной франкоязычной среде, но не принятое в британской социальной антропологии. Концепция сакральности французской школы дополнена представлением М. Мосса о мане - безличной магической силе, не требующей обращения к божественным, трансцендентным силам. Интерпретация данного понятия французскими социологами близка концепту электричества в теории «животного магнетизма». В ходе исследования выявлено, что у Э. Дюркгейма и его последователей отсутствует субстанциональное различение святого (ритуально чистой сакральности) и оскверненного (ритуально нечистой сакральности). В статье обоснован вывод о том, что теория сакрального во французской социологической школе, подвергнутая критике, в первую очередь со стороны британской социальной антропологии, тем не менее существенно повлияла на научные школы второй половины XX в. В последнее время интерес к этой концепции в российской научной среде возрос, о чем свидетельствует увеличившееся количество посвященных ей публикаций. Однако тема ее связи с социалистической идеологией французских социалистов остается малоизученной.