Актуальность работы обусловлена тем, что современная речевая деятельность имеет ярко выраженный креативный характер. Исследование креативного потенциала самой языковой системы, с одной стороны, и языковой личности (говорящего), с другой, представляется одним из актуальных направлений современной лингвистики. Рамки различных определений типов речи оказываются тесны для описания всего разнообразия типов современной русской речи. Одним из шагов в направлении современного взгляда на данную проблему является выделение и описание творческих типов речи, дифференциальным признаком которых является креативность преобразования единиц языка в факты речи. Обращение к сфере творческих типов речи позволяет осмыслить под новым углом зрения основные функции языка. Так, в современной лингвистике формируется представление о креативной функции, в связи с чем появляется необходимость анализа этой функции в аспекте ее взаимодействия с эстетической функцией и функцией воздействия. Анализ реализации этих функций в творческих типах речи позволяет выделить тексты с образным заданием (художественные), обладающие образностью в широком смысле, для которых реализация эстетической функции является необходимым условием, и тексты с креативным заданием, которым свойственна реализация креативной функции, а также функция воздействия. Несмотря на то, что в некоторых рекламных слоганах могут комбинироваться несколько образных средств, позволяющих говорить об их эстетической ценности, рекламные слоганы следует относить к текстам с креативным заданием.