Состояние мирового и национальных рекламных рынков оказывает существенное влияние на развитие мировой экономики в целом. Статья посвящена анализу современной посткризисной ситуации на глобальном рекламном рынке. Такому анализу помогает изучение специфических показателей, характеризующих развитие рекламы: объема и динамики развития рекламного рынка, рекламных расходов на одного жителя, доли рекламных расходов в ВВП и др., распределения доли между различными медиа. Эти показатели позволяют оценить не только маркетинговые коммуникации, но и исследовать взаимовлияние рекламы и социально-экономической сферы. Рассмотрение специфики основных рекламоносителей, таких как телевидение, пресса, наружная реклама, Интернет и др., позволяет обоснованно судить об актуальных трендах медиарекламного рынка России в контексте глобального развития.