Проблема исследования обусловлена современными тенденциями развития теории и практики образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. С 2012 года российская образовательная вертикаль: дошкольное - школьное -профессиональное образование реализует инклюзивную практику. Сложились уникальные инклюзивные школы и классы, система СПО и ВО быстро трансформировала структурные элементы, для обеспечения равного доступа к профессиональному образованию студентов с инвалидностью. Однако, исследования отношения к инклюзии субъектов образовательной практики последних пяти лет показывают весьма разнообразные результаты. Так, в 2014 году был проведен опрос 1292 педагогов Белгородской области, показавший что 73% педагогов нуждаются в помощи при организации образовательного процесса для детей с ОВЗ [3]. В 2017 изучение представлений об инклюзивном образовании 397 педагогов г. Калуги позволило сделать вывод "о фрагментарности, нечеткости, а нередко и противоречивости этих представлений, преобладании эмоционально-оценочного компонента, проявившегося в разделении педагогов на тех, кто высказался "за" инклюзию и тех, кто выступил "против"" [1]. В исследовании 405 участников образовательного процесса из Нижнего Поволжья говорится о том, что к совместному обучению детей относятся положительно 44% учителей и 58% родителей (2020) [4]. Последний доклад исследователей ВШЭ (2021 год) продемонстрировал, что принятие ценностей инклюзивного образования присутствует только у студентов педагогических вузов, которые готовятся к индивидуальной работе с детьми (логопеды, психологи и др.). Для студентов других педагогических специальностей проблемы инклюзивного образования не актуальны, они считают, что это зона ответственности специальных педагогов. Таким образом, даже такое незначительное количество исследований отношения к инклюзивному образованию среди педагогов и родителей говорит о том, что проблема развития профессионально-личностных качеств, в том числе системы ценностных ориентаций и установок оказывается по прежнему актуальной. Важно отметить, что отношение общества в целом к тому или иному феномену бытия, формируется под влияние медиаинформации в том числе. Современная теория всеобщих медиа позволяет вовлекать в образовательный процесс медиаобразовательного компонента с целью формирования профессионально-значимых личностных качеств выпускников. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: разработать и обосновать дизайн медиаобразовательной концепции формирования инклюзивной культуры будущих педагогов.