Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T15:49:32Z

Аннотация:

Стратегические цели профессиональной педагогической деятельности сегодня связываются с актуальными тенденциями социального развития и во многом обусловленными процессами цифровизации общества. Цели модернизации образования, обогащения и необходимой трансформации образовательных результатов формулируются в официальных государственных, прогнозных аналитических документах и научных публикациях. Целеполагание рассматривается исследователями педагогической деятельности в качестве системообразующего компонента. Связанный с целеполаганием аспект педагогической компетентности приобретает особое значение в условиях меняющихся запросов к образованию, с возрастанием разнообразия возможностей цифровой образовательной среды. Но в педагогической практике явно проявляется "второй цифровой разрыв", вызываемый существенными различиями в деятельности учителей и преподавателей, которые видят перспективные образовательные результаты, эффективно, продуктивно, творчески используют многофункциональные цифровые технологии, и педагогической деятельностью в традиционной парадигме. Постоянная актуализация педагогических приоритетов в процессе динамичной цифровизации общества и образования становится обязательным атрибутом деятельности совеменного педагога. В соответствии с этим, цель исследования заключается в выявлении ключевых позиций содержания изменений в педагогическом целеполагании при построении учебного процесса в образовательной среде с цифровым расширением и анализе степени понимания этих изменений учителями школ и преподавателями вузов, осуществляющими подготовку будущих учителей. Методы исследования. В исследовании использованы теоретические методы изучения психологических и педагогических научных публикаций, связанных с проблематикой целеполагания в педагогической деятельности, а также, количественные методы исследования, а именно анонимное анкетирование. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости соблюдении приоритета расширенного педагогического целеполагания, обеспечивающего функционирование цифровой образовательной среды в качестве инновационного комплекса условий профессиональной педагогической и учебной деятельности. Поэтому необходимо систематизировать и усилить в содержании программ подготовки будущих педагогов и дополнительных профессиональных программах, адресованных преподавателям педагогических вузов, разделы, способствующие развитию способности осознавать и ставить конкретные, контролируемые образовательные цели, отражающие многогранные возможности цифровой среды в соотнесении с актуальными запросами к образованию.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)