Проблема перехода педагогического образования на инновационный путь развития требует теоретико-методологического обоснования, разработки концепции и технологии ресурсной и рискологической детерминации и выделения комплекса психологических условий профессионального развития учителя с позиции системного личностно-развивающего подхода. Основные изменения структурных составляющих личности учителя, свидетельствующие о его профессиональном развитии, состоят в том, что интегральные характеристики (направленность, компетентность, гибкость) объединяются в профессионально значимые констелляции, которые изменяются с переходом на следующую стадию (самоопределение, самовыражение, самореализация) и между которыми устанавливаются новые взаимосвязи. В качестве важнейших составляющих этого процесса выделены следующие группы условий: внутренние условия - система интрапсихологических факторов, определяющих активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация его активности; внешние условия - система интерпсихологических факторов, задаваемых внедрением инновационной психологической технологии в образовательный процесс, внешняя детерминация; внешне-внутренние условия - система интер-интрапсихологических факторов развития учителя, определяемых его участием в полисубъектном взаимодействии "учитель-ученик".