Постановка задачи. В работе на материале статей из американского новостного медиадискурса исследуются лексико-семантические аспекты метафор, метафорических моделей и тематических групп, относящихся к антропоморфной метафоре, поскольку метафорический перенос, основанный на свойствах человека и его деятельности, является одним из самых распространенных инструментов манипуляции сознанием. Результаты. В статье анализируются основные характеристики медиадискурса как средства обмена информацией. Также рассмотрены метафоры с точки зрения лексико-семантического подхода. Обоснована целесообразность анализа антропоморфной метафоры в рамках политического медиадискурса, так как политические процессы представлены с учетом симплификации и отождествления с человеческим организмом. Выявлено шесть наиболее распространенных тематических групп, составляющих антропоморфную метафору: соматическая, социальная, бытовая, религиозная, сексуальная и эмоциональная. В свою очередь, они подразделяются на такие подгруппы как части тела и органы человека, криминал, социальная иерархия, строительство, земледелие, кулинария, клиннинг, рай и ад. Выводы. Использование антропоморфной метафоры в политическом медиадискурсе обусловлено необходимостью воздействия на реципиента путем метафорического переноса близких ему, наивных явлений из повседневной жизни на политические процессы внутри и за пределами страны. Наибольшее количество примеров насчитывают соматическая, социальная и бытовая тематические группы, что указывает на тенденцию представления новостных событий путем их имплицитного сравнения с устройством и функционированием человеческого организма, рутиной и межличностными отношениями.