Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Гендерные особенности в Интернет-коммуникации: коммуникативные практики и стратегии саморепрезентации в социальных сетях

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:39:56Z

Аннотация:

В статье проводится анализ гендерных различий в коммуникативных практиках и стратегиях саморепрезентации в социальных сетях на примере социальной сети Facebook. В статье приводятся результаты контент-анализа публикаций пользователей, размещенных в Facebook в рамках флешмоба "Остров 90-х", посвященного проблемному периоду в новейшей истории России. Автор дает обоснование для отнесения данных публикаций к онлайн-сегменту политической коммуникации. Дискурсивный анализ, основанный на социально-когнитивном подходе, позволяет выявить трехуровневую структуру флешмоба. Каждый уровень характеризуется различной степенью вовлеченности участников в политический контекст: личные воспоминания, дискуссии о 1990-х годах и отношение к флешмобу. Сравнительный анализ участия мужчин и женщин в флешмобе выявляет гендерную асимметрию как в структуре дискурса флешмоба, так и на его структурных уровнях. Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что в виртуальной коммуникации не наблюдается ни исчезновения традиционных гендерных различий, ни ослабления традиционных гендерно-ролевых стереотипов. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что женщины проявляют большую гибкость в стратегиях саморепрезентации, при этом степень их вовлеченности в политический дискурс меньше, чем у мужчин.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Мир науки. Социология, филология, культурология


Связанные документы (рекомендация CORE)