Оптимизация механизмов адаптации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в процессе психолого-педагогического сопровождения их образования
Целью работы являетсяпланирование, организация и проведение развернутого психолого-педагогического эксперимента, направленного на оптимизацию механизмов адаптации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в процессе психолого-педагогического сопровождения их образования.Во введении определена актуальность, объект, предмет, цель и задачи, а также отмечены база и методы исследования.В первой главе представлен анализ научной литературы и источников, и дана психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Определен понятийный аппарат. Вторая глава посвящена констатирующему этапу эксперимента, в ней описана методологическая составляющая и выборка для психолого-педагогической диагностики, помимо этого, в данном разделе проведен анализ результатов диагностики на основе которого были сформированы выводы. В третей главе представлен анализ места оптимизации в рамках психолого-педагогического сопровождение и представлен разбор теоретических подходов к работе по развитию механизмов адаптации у детей младшего школьного возраста с общем недоразвитием речи, проведен анализ результатов контрольного этапа эксперимента в виде подробного представления динамики развития, на основе полученных данных составлены рекомендации психологу по дальнейшей реализации коррекционной программы. Заключение состоит из выводов по проведенному исследованию и подтверждения того, что цель исследования была достигнута. Проведенное исследование может быть полезным для специальных психологов, дефектологов и родителей данной категории детей