В статье раскрываются существующие проблемы и перспективы изучения информационных технологий в инклюзивном образовании на базе коррекционных школ и программ дополнительного образования технической направленности в учреждениях дополнительного образования. Информационные технологии в корреционных школах выступают в двух функциональных аспектах: применение информационно-коммуникационных технологий для коррекции, развития, обучения детей (ИКТ являются инструментами социально-педагогической работы) и изучение информационных технологий с целью получения информационно-коммуникационных компетенций (ИКТ как объект изучения). В статье описываются следующие варианты использования ИКТ в образовании детей с ОВЗ: применение для решения компенсаторных; дидактических и коммуникативных задач. Далее в статье приводятся примеры деятельности нашей организации по устранению вышеуказанных проблем. Приводится описание социального проекта "Цифровая грамотность особенных детей и их родителей", реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.