Шиманчик, М. С. Субъектно-профессиональная позиция педагога: сущность, структура / М. С. Шиманчик, Т. А. Ковальчук // «Человековедческие студии : сборник научных работ Дрогобычского государственного педагогического университета имени Ивана Франка / Серия Педагогика / ред. кол. М. Чепиль [и др.]. – Дрогобыч : Издательский отдел ДГПУ имени Ивана Франка. – 2015. – №1 (33). – С. 242-251.
В статье раскрывается авторский подход к определению сущности субъектно-профессиональной позиции педагога как интегративной качественной характеристики личности. Обосновывается структура субъектно-профессиональной позиции педагога, представляющая собой единство трех взаимосвязанных компонентов – ценностно-мотивационного, содержательно-деятельностного, личностного, раскрываются элементы каждого компонента.