Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ УЧАЩИМИСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:03:35Z

Аннотация:

Конфликты в сфере педагогики - явление естественное и достаточно часто встречающееся в современной школе, однако, требующее повышенного внимания и применения определенного комплекса действий со стороны учителя [6]. Как отмечает педагогическое сообщество, ключевая роль учителя на современном этапе развития школьного образования - стать квалифицированным медиатором, а также быть ответственным, как за воспитание детей, так и за их образование [4]. Обращаясь к исследованиям, связанным с опытом решения конфликтных ситуаций в педагогической среде, проведенным на основе 3 образовательных комплексов города Москвы, в котором принимали участие 263 педагога, были сделаны выводы: подавляющее число педагогов (63 %) осведомлены в вопросах решения педагогических конфликтов, возникающих в процессе их профессиональной деятельности. Эти педагоги самостоятельно могут разрешать конфликтные ситуации и давать рекомендации своим коллегам. Остальная часть опрошенных (27 %) оказались не готовы к разрешению подобных ситуаций, так как они либо уходят от решения проблемы, либо снимают с себя ответственность по её разрешению [3]. Также хочется отметить, что навык предупре-ждения межличностных конфликтов является более результативным показателем работы педагога, чем их успешное разрешение [2]. Основы конфликтологических знаний вкупе с иными профессиональными навыками и квалификациями создают комплексную модель педагога. Основываясь на этих данных, можно говорить о том, что конфликтологическая компетентность учителя является одним из ключевых качеств на пути к достижению благополучия в коллективе образовательного учреждения и эффективности педагогической деятельности. Целью исследования является: выявить факторы, влияющие на эффективность работы педагога, как на наставника, посредника в конфликте. Методы исследования: обзор литературных источников, описательный обзор, си-стематизация, обобщение, анализ эмпирических данных. Выводы и рекомендации. Эффективность работы учителя в педагогической сфере может быть оценена с точки зрения умения решать конфликты среди учащихся. Прове-денное исследование выражается в виде модели, которое раскрывает учителя, как эффективного работника с точки зрения конфликтологии. Результаты исследования могут быть использованы для разработки учебно-методических планов, программ по производственным практикам, составления методических рекомендаций.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)