Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

УСТРАНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:04:02Z

Аннотация:

Внедрение новых государственных образовательных стандартов для всех ступеней выдвигает новые задачи по поиску и активному использованию эффективных методик преодоления различных коммуникативных барьеров при освоении иноязычной речи. По данным последних исследований до 90 % информации человек воспринимает визуально. Это касается и учебной информации. Результативность насыщения учебной информации визуальными средствами подтверждается выводами исследований, посвященных методическому обоснованию опорных конспектов, которые способствуют достижению успеха при обучении, в частности иностранным языкам. Наполнение визуальными средствами учебного материала позволяет разработать продуктивную систему учебной работы при обучении студентов умениям и навыкам русской речи. Этим обусловлена необходимость методики использования визуальных средств при усвоении учебной информации. При этом меняется сущностная сторона обучения: быстрее происходит восприятие, осмысление, обобщение, совершенствуется способность к анализу. Вышеизложенное позволяет определить цель исследования: обосновать на основе опыта работы преподавания практического курса русского языка на 1 и 2 курсах языкового вуза эффективность интеграции визуализации с другими формами обучения для выработки необходимых речевых навыков коммуникации на иностранном языке. Методами исследования стали: теоретический - глубокий анализ педагогических и методических источников по рассматриваемой, эмпирический метод - экспериментально аргументированный метод визуализации учебного процесса при обучении иностранному (русскому) языку для выработки у обучаемых прочных компетенций устной и письменной речи, статистические методы - качественный анализ результатов исследования для выявления эффективности сочетания наглядности при усвоении учебной информации, стремясь к достижению конечной успешности обучения, улучшения восприятия, осмысления и обобщения, способности анализировать предоставляемую языком информации. Исследование проводилось на базе факультета русского языка и литературы Туркменского национального института мировых языков имени Довлетмаммеда Азади. В эксперименте приняли участие 100 студентов (1-2 курс). Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают необходимость широкого использования визуализации в преподавании иностранных языков, разработки новых учебников, учебных пособий, рабочих учебных программ, учебных материалов высших учебных заведений, презентаций средствами визуализации учебной информации по отдельным модулям учебной работы по иностранным языкам (различные виды учебных занятий, практических работ и т. п.), проведения сопоставительных исследований для преодоления влияния интерференции в процессе усвоения иноязычной речи.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)