На начальной стадии изучения китайского языка как основного иностранного студенты первого года обучения часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с разностью типологии русского и китайского языков. Многие учебные заведения не учитывают данный фактор и начинают изучение языка с базовой лексики и грамматики. Все это зачастую приводит к формированию ошибочного произношения китайских слов и выражений, трудностям в запоминании иероглифов и потере мотивации у студентов к продолжению освоения китайского языка. Кроме этого, многие преподаватели не включают элементы страноведения в процесс преподавания, что также ведет к отсутствию понимания китайского речевого этикета, культуры и менталитета самих китайцев.
Целью данной статьи является выявление проблем и поиск эффективной методики преподавания китайского языка студентам, начинающим свой путь в изучении китайского как основного иностранного. Рассмотрен метод преподавания языка как основного иностранного, ведущий к получению студентами качественных знаний и пониманию современного Китая и его устройства. Представлены методические рекомендации и учебные пособия для формирования полноценного понимания устройства китайского языка для иностранных студентов.