В настоящей работе исследуется роль дискурсивных стратегий,
использующихся в президентском дискурсе для увеличения персуазивной силы
политических заявлений и обоснования необходимости политических мер.
Основываясь на риторике Аристотеля, в работе определяется частотность и функции
персуазивных стратегий в обращениях российского президента. Для достижения
поставленной цели были проанализированы пять обращений президента, связанных
с чрезвычайными ситуациями, возникшими в стране. Корпус текстов был исследован
с использованием методов интерпретативного и статистического анализа. Результаты
исследования показали, что стратегии убеждения являются неотъемлемой частью
президентского дискурса, используются для установления эффективных отношений
с гражданами и помогают заручиться их поддержкой. Выявлено, что все три вида
персуазивных стратегий – логос, пафос и этос – регулярно используются в речах.
Наиболее частотными оказались аффективные апелляции. Регулярное использование
данных стратегий представляет собой важнейший элемент риторики Путина
и указывает на то, что президент концептуализирует президентский дискурс как
дискурс персуазивный