Цель данной работы состоит в проведении сопоставительного анализа паремий, использующих в качестве образа концепт ДЕНЬГИ как отражение макроконцепта БОГАТСТВО, в типологически различных языках. Научная новизна состоит в том, что лингвокультурологический анализ проводился с привлечением материала славянской, балтийской, финно-угорской, тюркской, монгольской, иранской, мон-кхмерской и японо-рюкюской групп языков, которые относятся к разным типам языков: флективным, агглютинативным и изолирующим. Исследование проводилось на примере пословиц 14 языков: русского, польского, латышского, литовского, немецкого, английского, финского, турецкого, алтайского, тувинского, бурятского, таджикского, кхмерского и японского. В результате установлены общие и этнолингвокультурно маркированные структурно-семантические модели, пословичные образы, репрезентирующие некоторые аспекты макроконцепта БОГАТСТВО через концепт ДЕНЬГИ.