В статье обсуждается понятие «лингвокультурема» на материале одного языкового знака. Цель данного исследования - рассмотреть эстетику и эмоциональную наполненность лингвокультуремы «сад» как части авторского замысла романов «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Сопоставляются культурные концепты, составляющие структуру этой универсальной лингвокультуремы, ее вербализаторы: топологическое описание, названия растений, поэтизмы, универсалии христианского мира. Слово «сад» благодаря прецедентным именам и имплицитным оценкам передает авторскую интенцию вечности и жизнеутверждающей силы жизни. Развернутое коннотативное поле «сад» как смыслообразующий центр романов эмоционально окрашено в тона радости, приподнятости, торжественности.