Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

On ESP Course Design for International Relations and Regional Studies Majors

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:47:05Z

Аннотация:

В статье представлен опыт участия автора в разработке курса ESP (английский для специальных целей) для студентов направления Международные отношения и Регионоведение и рассматриваются теоретические предпосылки создания подобных курсов. При сравнении терминологического и дискурсивного подходов к разработке курса в сфере гуманитарных наук делается выбор в пользу последнего. Рассматривается предлагаемый зарубежной лингвистикой интегративный подход (CLIL-подход) к овладению английским для специальных целей, предполагающий объединение изучения языка и дисциплины специальности в рамках единого курса. Хотя подобный опыт вызывает определенный интерес, авторы курса делают выбор в пользу более традиционного подхода. Вид текстов, положенных в основу УМК, определяется с учетом его основных задач. В описываемом случае такими задачами являлись продуктивные компетенции, в основном говорение, что определило выбор фактографических, а не аналитических текстов. Также с целью повышения мотивации предлагается использование иллюстраций, видео и аудио материалов. Кроме того, отдельного рассмотрения потребовала проблема аутентичности и научной объективности отбираемых текстов, поскольку в гуманитарных науках сложившиеся взгляды на предмет отечественной и зарубежной научных школ могут различаться. Количество и виды упражнений обусловлены конкретными потребностями учащихся. Особый акцент делается на выявление и истолкование метафор в гуманитарном научном дискурсе.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Sententia. European Journal of Humanities and Social Sciences


Связанные документы (рекомендация CORE)