Рассматривается вопрос о функционировании концептуальных метафор со сферой - источником «учение » в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» с позиций теории концептуальной метафоры Дж. Лакоффа и М. Джонсона. При исследовании концептуальных метафор в данном произведении мы использовали общенаучные методы: описательный метод; метод систематизации материала; метод анализа и синтеза; математико-статистический анализ. Также мы апеллировали к специальным методам исследования: лингвокогнитивному анализу и методу стилистической интерпретации. Нами было установлено, что концептуальные метафоры со сферой-источником «учение» репрезентированы в комедии Д.И. Фонвизина в виде ряда метафорических выражений. Анализ метафорических выражений позволил выделить пять базовых концептуальных метафор, эксплицированных в текстовом пространстве рассматриваемого литературно-художественного произведения. Отмечена активизация следующих концептуальных метафор: « учение - это излишество », « учение - это унижение дворянской чести », «у чение - это притворство », « учение - это мучение », « учение - это путь к благонравию ». Сделан вывод, что непросвещенному дворянству свойственно представление об учении как об инструменте получения материальной выгоды, унизительной необходимости, воплощении страдания и опасности для ума. Истинно же образованное дворянское сословие видит в учении смысл лишь тогда, когда ему сопутствует добродетель.