Статья посвящена созданию современной модели учебного процесса по иностранным языкам на базе методологии, основанной на одном из вариантов личностно-деятельностного обучения, предложенном А.А. Леонтьевым и его последователями. В статье подчёркивается, что в современных условиях оптимальная обучающая модель реализуется за счёт трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных принципов: антропологического, коммуникативного и когнитивного. Именно эти принципы в их комплексе задают современную парадигму обучения иностранным языкам и обеспечивают целостность обучающей системы по усвоению неродных языков. Создание обучающих систем, базирующихся на научно обоснованных принципах личностно-деятельностного обучения, позволяет интегрировать и дифференцировать учебный процесс: 1) с позиции этнокультур, в которых формировалась личность учащегося; 2) с позиции собственных, индивидуальных свойств и качеств личности; 3) с позиции выбора учащимся необходимой, индивидуализированной, траектории навигации в образовательном пространстве. Работа выполнена на материале преподавания русского языка как иностранного, в котором задействованы учащиеся из многих стран мира, обучающиеся в условиях российской культурно-языковой среды. Перспектива работы - научно обоснованное интегрирование в предлагаемую, верифицированную, образовательную модель ресурсов и инструментов информационно-коммуникационных технологий.