Статья представляет собой исследование в области лингвокультурологии и методики преподавания русской литературы в национальной (киргизской школе). В центре внимания находится проблема восприятия художественного текста и его культурнонациональных аспектов киргизскими учащимися в процессе изучения русской литературы. Актуальность исследования определяется тем, что исследование проблем восприятия учениками-киргизами русского художественного текста обнаруживает межкультурные связи, которые формируются и скрепляются именно в момент вхождения учениками-киргизами в поле русской культуры через художественное произведение. В связи с этим в работе рассматриваются причины и факторы, влияющие на процесс восприятия, принятия и осознания реалий русской культуры в художественном тексте. Основополагающими теоретическими понятиями данного исследования являются понятия менталитета и языковой картины мира, рассматриваемые в рамках двух культур: киргизской и русской.
Источник: ЛИНГВИСТИКА В ДИАЛОГЕ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ ЗНАНИЙ: ЮРИСЛИНГВИСТИКА И ДИСКУРСИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА, КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ