Дифференциация форм учебной работы позволяет учесть образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью в рамках урочной и внеурочной деятельности и осуществлять обучение в доступной форме, что наиболее актуально при реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. В рамках работы была изучена научная литература в области речевого развития, разработана и частично апробирована программа диагностики уровня речевого развития обучающихся с умственной отсталостью и коррекционно-развивающая программа «Красноречие», направленная на развитие речи обучающихся с умственной отсталостью с учетом дифференциации форм учебной работы. Были разработаны планы-конспекты по нескольким тематическим блокам программы. По результатам контрольного этапа эксперимента, зафиксирована положительная динамика при реализации коррекционно-развивающей программы: у испытуемых речевое развитие с учетом глубины дефекта и дифференциации форм учебной работы в балловых показателях возросло.