Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Языковые особенности фейковых публикаций о пандемии COVID-19 (на примере российских и англоязычных новых медиа)

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T15:44:54Z

Аннотация:

Цель исследования - выявить языковые особенности фейковых публикаций о пандемии COVID-19 на примере российских и англоязычных новых медиа для того, чтобы современный человек умел распознавать такие типы новостей среди публикуемого информационного контента. Научная новизна исследования заключается в определении и изучении сходств и различий в использовании языка фейковых новостей о COVID-19 на русском и английском языках. В работе была проведена лингвистическая оценка умения авторов фейковых публикаций в российских и англоязычных новых медиа оперировать разнообразными стилистическими приемами с целью расширить эмоциональный диапазон публикуемых медиаматериалов, тем самым способствуя более сильному эмоциональному воздействующему эффекту на аудиторию читателей (зрителей, слушателей). В результате исследования было установлено, что российские и англоязычные фейковые новости о пандемии имеют ряд лингвистических закономерностей, зная которые можно спрогнозировать истинность или ложность новостного контента данного типа в информационном пространстве и, соответственно, предотвратить его распространение. В частности, к таким принципам относятся использование повелительных конструкций, стилистических средств выразительности в новостных текстах (например, метафор); наличие триггера в информационных заголовках, а также генерация коротких текстовых сообщений, сопровождающих мемы, способных влиять на аффективные действия медиа аудитории при её взаимодействии с российскими и англоязычными медиаресурсами. Определены дальнейшие перспективы исследования текстов фейковых новостей о COVID-19 и эпидемий в целом для изучения феномена дезинформации и постправды и их влияния на медиареальность.

Тип: Article

Источник: Мир науки. Социология, филология, культурология


Связанные документы (рекомендация CORE)