Анализируя деятельность в области массовых коммуникациях, в частности, многочисленные примеры социальной рекламы в России и за рубежом, авторы описывают сочетание стереотипных и креативных/творческих методов работы. Необходимость такого комплексного подхода (традиционно, в литературе обосновываются исключительно творческие методы работы) авторы связывают с тем, что массовые коммуникации (журналистика, PR, реклама и т.п.) работают с массовыми аудиториями, массовым маркетингом, а также массовой психологией и сознанием. Авторы составляют свою авторскую классификацию категорий стереотипных тем и образов социальной рекламы: I. Опасность грядущих катастроф (природных или технологических); II. Смертельно опасные и другие болезни, в том числе от пристрастий и/или образа жизни; III. Забота о наиболее уязвимых слоях населения; IV. Ситуации, связанные с безопасностью, угрозой жизни, а также с определенными эмоциональными состояниями (недостатком или переизбытком эмоций). В работе делается много выводов и прогнозов, а также даются практические рекомендации, которые могут быть использованы на практике.