Современные реалии глобального мира порождают потребность в определенных обобщенных и обновленных представлениях о сути процессов, происходящих в мире, в частности, о влиянии глобализации на национально- культурную идентичность, т.к. происходит активное взаимодействие между различными культурами и нациями, и происходит заимствование их составных элементов друг между другом. Национально-культурная идентичность имеет большое влияние на государственные, социальные и психологические процессы человека. В данной статье определяются основные факторы, влияющие на формирование идентичности, а также изучается опыт других стран в данной области. Национально-культурная идентичность является результатом сложного процесса, включающего большое количество этапов, она очевидна только при столкновении представителей двух разных идентичностей, важнейшей частью процесса общения которых является обмен ее элементами. В работе описаны основные средства массовой коммуникации и коммуникационные механизмы, формирующие национально-культурную идентичность