Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Организация компетентностно- развивающего пространства в среде учащихся с нарушением интеллектуального развития (на примере формирования умений социоэмоциональной грамотности)

Дата публикации: 2013-09

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T17:28:10Z

Аннотация:

Эмоциональная сфера школьников с нарушением интеллектуального развития, так же как их нормально развивающихся сверстников, выполняет ряд важнейших функций, среди которых обеспечение целостности организма в окружающей действительности, а также регуляция своего поведения и деятельности в социальном окружении. Свойственные учащимся с нарушением интеллекта особенности эмоционального реагирования, выражающиеся в отсутствии адекватности, точности, несоответствии содержания эмоциональных реакций по силе и продолжительности внешним воздействиям, трудностях в понимании, дифференцировании и вербализации эмоциональных реакций, во многом предопределяют трудности социальной адаптации и интеграции данного контингента школьников в условиях современного общества. Имеющееся своеобразие эмоционального реагирования учащихся с нарушением интеллектуального развития обусловлено не столько органическими факторами в развитии такого ребёнка, сколько отсутствием своевременно реализуемой специальной психологической помощи по коррекции имеющихся недостатков, а также целенаправленного формирования у них социоэмоциональной грамотности, выражающейся в умениях регуляции, контроля и управления своим эмоциональным поведением в социальном окружении.

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)