Организация компетентностно- развивающего пространства в среде учащихся с нарушением интеллектуального развития (на примере формирования умений социоэмоциональной грамотности)
Эмоциональная сфера школьников с нарушением интеллектуального развития, так же как их
нормально развивающихся сверстников, выполняет ряд важнейших функций, среди которых
обеспечение целостности организма в окружающей действительности, а также регуляция
своего поведения и деятельности в социальном окружении. Свойственные учащимся с
нарушением интеллекта особенности эмоционального реагирования, выражающиеся
в отсутствии адекватности, точности, несоответствии содержания эмоциональных
реакций по силе и продолжительности внешним воздействиям, трудностях в понимании,
дифференцировании и вербализации эмоциональных реакций, во многом предопределяют
трудности социальной адаптации и интеграции данного контингента школьников в условиях
современного общества.
Имеющееся своеобразие эмоционального реагирования учащихся с нарушением
интеллектуального развития обусловлено не столько органическими факторами в развитии
такого ребёнка, сколько отсутствием своевременно реализуемой специальной психологической
помощи по коррекции имеющихся недостатков, а также целенаправленного формирования
у них социоэмоциональной грамотности, выражающейся в умениях регуляции, контроля и
управления своим эмоциональным поведением в социальном окружении.