Статья посвящена проблеме исследования межкультурной компетентности (МКК) как психологического феномена: ее моделей, факторов, профилей. Представлены результаты эмпирического исследования студентов двух крупных многонациональных российских университетов (388 человек, 254 девушки и 134 юноши), целью которого было выявление типологических профилей МКК и их характеристика в соотношении с индивидуально-личностными факторами. МКК изучалась на основе «Динамической модели межкультурной сенситивности» М. Беннета, для диагностики использовалась модифицированная «Шкала межкультурной сенситивности» О.Е. Хухлаева и М.Ю. Чибисовой в адаптации Ю.А. Логащенко. Индивидуально-личностные факторы рассматривались в рамках Пятифакторной модели Р. Косты и П. МакРэя и диагностировались с помощью краткой формы «Пятифакторного опросника» (русская адаптация М.В. Бодунова и С.Д. Бирюкова). Были выявлены 4 профиля МКК студентов, которым даны условные названия: «этноцентристы», «негативисты», «неопределившиеся (амбивалентные)» и «этнорелятивисты». Показано, что профили различаются между собой не только по характеру соотношения выраженности параметров МКК, но и индивидуально-личностных факторов. Результаты могут быть использованы для разработки программ развития и формирования МКК с учетом выявленной психологической специфики ее профилей.