Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Визуальное событие как образовательная инновация

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T18:45:47Z

Аннотация:

В статье демонстрируются возможности и риски инновационной образовательной технологии, которая позволяет участникам учебной коммуникации обнаруживать точки роста и развития нового образовательного опыта. Это разновидность обучающего эксперимента, позволяющего выявить поведенческие автоматизмы, сформированные учебным процессом. Результатом использования данной технологии становится более глубокое осмысление и переосмысление воспринимаемых культурных предметов, а также интеллектуальная переработка перцептивных процессов участников учебной коммуникации и условий, конституирующих образовательную ситуацию. Посредником в организации образовательного события является визуальный артефакт. Ключевое условие реализации данной технологии - создание ситуации конфликта, рассогласования между визуальным стимулом и сложившимся представлением нём. Педагогическая задача состоит в переносе внимания участников занятия с результата обучения на содержание образовательного события и продуктивность самого учебного взаимодействия. Методологическое основание анализа учебной ситуации - критический дискурс-анализ, позволяющий обнаружить специфические коммуникативные стратегии участников и условия их взаимодействия.

Тип: статьи в журналах

Источник: Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 1. С. 134-156


Связанные документы (рекомендация CORE)