Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Создавая идентичность национального университета: «Наше прошлое» на сайтах российских вузов

Дата публикации: 2019-10

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T17:12:56Z

Аннотация:

Университетская идентичность рассматривается как комплексное понятие, ключевыми характеристиками которого выступают идентификация с социальной ролью в обществе, а также значимость символических и семиотических ресурсов для конструирования идентичности. Цель публикации — показать, как на современном этапе социально обусловленных изменений российской университетской корпорации формируется связь университета и государства. Избран особый ракурс анализа и исследовательский вопрос о том, как историческое прошлое университета становится фактором социального и языкового конструирования образа национального университета в настоящем. Таким образом, в аналитической перспективе сближаются понятия институциональной идентичности и академической репутации. Последняя рассматривается как существующее в обществе оценочное восприятие университета на основе повторяющихся действий в прошлом. Репутация означает в том числе узнаваемость в профессиональном и экспертном сообществе по существенным основаниям, анализируется как социальная репрезентация институции или личности. Обращение к образу прошлого в самопрезентации объясняется в том числе практикой маркетизации и состязательности, в которые включен современный российский университет в мировом контексте. Одновременно анализ констатирует иную характеристику, а именно, образ прошлого как ценностно-ориентированный идеологический конструкт, представляющий университет как часть российской государственности. Анализ подчеркивает актуальность и прикладную значимость дискурсивного анализа в связи с перформативной и конструктивистской ориентацией в изучении социальных практик

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)