Университетская идентичность рассматривается как комплексное понятие, ключевыми характеристиками которого выступают идентификация с социальной ролью в обществе, а также значимость символических и семиотических ресурсов для
конструирования идентичности. Цель публикации — показать, как на современном
этапе социально обусловленных изменений российской университетской корпорации
формируется связь университета и государства. Избран особый ракурс анализа и исследовательский вопрос о том, как историческое прошлое университета становится
фактором социального и языкового конструирования образа национального университета в настоящем. Таким образом, в аналитической перспективе сближаются
понятия институциональной идентичности и академической репутации. Последняя рассматривается как существующее в обществе оценочное восприятие университета на основе повторяющихся действий в прошлом. Репутация означает в том числе
узнаваемость в профессиональном и экспертном сообществе по существенным основаниям, анализируется как социальная репрезентация институции или личности.
Обращение к образу прошлого в самопрезентации объясняется в том числе практикой
маркетизации и состязательности, в которые включен современный российский университет в мировом контексте. Одновременно анализ констатирует иную характеристику, а именно, образ прошлого как ценностно-ориентированный идеологический
конструкт, представляющий университет как часть российской государственности.
Анализ подчеркивает актуальность и прикладную значимость дискурсивного анализа
в связи с перформативной и конструктивистской ориентацией в изучении социальных
практик