Вьетнам является экспортером сырой нефти при импорте нефти для удовлетворения потребностей внутреннего производства и потребления. Все операции по импорту и экспорту нефти осуществляются морским путем. Кроме того, море Вьетнама расположено на важном международном морском маршруте, поэтому количество судов, заходящих и выходящих из вьетнамских вод, увеличивается. Таким образом, на самом деле загрязнение морской среды с судов происходило в больших количествах, что приводило к серьезному ущербу, но предыдущие положения о возмещении ущерба имели низкую эффективность. В 2003 году Вьетнам присоединился к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (CLC 1992), а в 2004 году конвенция официально вступила в силу во Вьетнаме. После присоединения к CLC 1992 года правовая система компенсации за загрязнение нефтью с морских судов во Вьетнаме была значительно улучшена. Тем не менее, все еще существуют некоторые ограничения при реализации внутренних законов CLC 1992 года. Эта статья установит контекст законодательства и практики Вьетнама до того, как Вьетнам присоединился к CLC 1992, чтобы подтвердить, что присоединение к этому договору является обязательной вещью, кроме того, предоставить обзор действующего вьетнамского законодательства во время выполнения договора, с тех пор он предложил решения по улучшению режима гражданской ответственности за ущерб, причиненный загрязнением нефтью с судов, вызванных Вьетнамом.