Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Влияние имен собственных на трансформацию архетипических представлений о коронавирусе в современной мифологизированной картине мира

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:45:44Z

Аннотация:

Дается анализ общественных настроений в публикациях о коронавирусе в публичном политическом дискурсе. Имена собственные рассматриваются как маркеры формирования настроения у читателей новостных потоков о коронавирусе. Новости о новом коронавирусе выступают как источник информации о пандемии и включают в себя функции дискурса, посредником которых является процесс преобразования реальных социальных событий. Новостные тексты, содержащие социальные, коммуникативные, культурные, когнитивные и психологические параметры, влияют на формирование общественного мнения. Предполагается, что имена собственные в таких сообщениях в условиях карантина и самоизоляции выполняют роль лингвоментальных скреп, объединяющих разные слои общества, создавая голограмму единого ментального пространства. Проблематика коронавируса является потенциально опасной для общества ввиду обостренного внимания всех представителей общества к проблеме сохранности здоровья. Актуальность обусловлена ролью цифрового пространства и проблем атрибуции текстов в новостном дискурсе, поскольку он приоритетно влияет на трансформацию общественного сознания. Методология предлагаемого анализа стандартна, в нее входит структурно-семантический анализ, оценочный, мотивно-целевой и др. Исследование помогает понять языковые универсалии при передаче психоэмоциональных настроений в ситуации стресса, в ситуации пандемии.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение


Связанные документы (рекомендация CORE)