Представлена методология актуализации воспитательного потенциала
спортивной среды учреждений дополнительного образования. С опорой на идеи
экологической психологии и российские традиции средоведения приведены
методологические основания средового подхода, понятие и структура спортивной
среды. Обоснованы базовые положения авторской концепции и процедура актуализации
воспитательного потенциала спортивной среды учреждений дополнительного
образования.
Получены новые данные о социально-психологических
трудностях и значимых
качествах детского тренера и спортсмена-подростка
с позиции четырех субъектов
(руководителя, тренера, спортсмена-подростка
и родителя), об отношении к допингу
и о качестве спортивных услуг, что поможет в формировании регионального
и федерального информационного банка данных о социально-психологических
детерминантах развития детско-юношеского
спорта. Определены критические точки,
опорные позиции и точки роста для актуализации воспитательного потенциала
спортивной среды учреждений дополнительного образования, реализующих
программы спортивной подготовки по биатлону и лыжным гонкам в Тюменской
области