Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов

Дата публикации: 2015

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T15:23:12Z

Аннотация:

Шиманчик, М. С. Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / М. С. Шиманчик // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 99-103.

В статье обосновывается актуальность ценностных подходов к профессиональному образованию, уточняется понятие «аксиологизация содержания на уровне образовательного процесса» в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов. Раскрываются составляющие аксиологизации содержания образовательного процесса – когнитивная, деятельностная, личностная, реализация которых в единстве и взаимодействии обеспечивает развитие аксиологического потенциала личности будущего педагога. Когнитивная составляющая процесса аксиологизации предполагает включение в содержательный компонент педагогических дисциплин знания о педагогических ценностях, их структуре, значимости для личностного и профессионального развития, о профессиограмме как ценностно-целевой установке профессиональной подготовки, самообразования и саморазвития. Проектирование и осуществление образовательного процесса в соответствии с гуманистической парадигмой, основными положениями контекстного обучения, рефлексивно-деятельностного подхода, обеспечивающего студентам проживание и присвоение педагогических ценностей, формирование у них профессионально-субъектной позиции, предполагает деятельностная составляющая. Личностная составляющая предусматривает реализацию потенциала личности педагога с целью формирования у студентов профессионально значимых ценностных установок на основе механизмов отраженной субъектности. Особое внимание в статье уделяется способам реализации деятельностной и личностной составляющих аксиологизации содержания педагогических дисциплин на уровне образовательного процесса.

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)