Цель работы – проанализировать тенденции взросления и связанные с ними особенности жизненных траекторий молодежи России и зарубежных стран. В числе ключевых факторов, сопровождающих процесс взросления представителей поколений миллениалов и Z, выделяются: удлинение процесса обучения и обретения финансовой самостоятельности, расширение границ молодости, нелинейность и разнообразие маршрутов жизненного пути, определенная цикличность происходящих «личных» событий. Показано, что жизнь в условиях общества всеобщего риска и перманентной социальной нестабильности требует от молодежи выработки особых навыков, готовности к постоянным переменам и хороших адаптивных способностей. Также подчеркивается, что на модели взросления в XXI в. влияют социокультурные, экономические, политические особенности и традиции определенной страны или региона. Например, англосаксонская модель взросления предполагает стремление к раннему отделению от родителей, для стран с сильной системой социальной поддержки населения (Северная Европа), наоборот, характерно достаточно позднее взросление, в обществах со слабой государственной системой социального обеспечения или с сильными семейными традициями (страны Южной Европы, Латинской Америки, афро-азиатского региона) принято опираться на семейные ресурсы и поддержку близких; процесс транзита от юности к зрелости в развитых странах Азии носит своеобразный глокальный характер. Режим взросления в некоторых регионах (как правило, участвующих в вооруженных конфликтах) подчинен принципам выживания в экстремальных ситуациях. Для России характерны общеевропейские и локальные тренды взросления, так как жизненные траектории отечественной молодежи находятся под значительным влиянием региональных различий. Делается предположение о том, как пандемия COVID-19 повлияет на указанные тенденции.