Инновации являются ключевым фактором выживания и роста компаний в долгосрочной перспективе, особенно на динамичных и сложных рынках и в условиях неопределенной экономики. Несмотря на положительный результат инноваций, сдерживание или задержка распространения инноваций может перевести этот успех в провал рынка, а сопротивление названо одной из основных причин, сдерживающих или задерживающих распространение инноваций. В этой статье была предложена теоретическая модель, чтобы понять природу и причину сопротивления инноваций потребителей. В документе сделан вывод, что отклонение может произойти, если нововведение не дает ценного преимущества. Существует два типа отклонения: пассивное и активное отклонение. Пассивное отклонение происходит, когда инновация никогда не принимается и не внедряется, а активное отклонение происходит, когда инновация рассматривается, но затем отклоняется. Сопротивление также заставляет потребителей реагировать тремя способами. Это может быть сделано в форме прямого отказа, отсрочки или возражения.