В статье исследуются существующие в настоящее время в практике контрольных (надзорных) органов подходы к определению целей деятельности, к целеполаганию и системе оценки достижения целей. На основе данных социологических исследований выявлены виды контроля (надзора) результаты которым наиболее значимы сточки зрения граждан. В отношении нескольких видов контроля, наиболее массовых и типичных, изучены подходы к оценке достижения общественно значимых результатов. На основе анализа открытых данных государственных органов авторы приходят к выводам, что сложность оценки минимизации ущерба охраняемым законом ценностям обусловлена несколькими причинами, среди которых: отсутствие чёткого понимания и количественного описания ценностей, на защиту которых направлена контрольная (надзорная) деятельность; отсутствие данных о степени влияния соответствующего контроля (надзора) на безопасность охраняемых законом ценностей. Констатируется наличие существенных различий в используемых подходах, в методике определения количественных значений целей деятельности контрольных (надворных) органов, отсутствие достоверных и непротиворечивых статистических данных, необходимых для оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора). Авторы считают контрольно-надзорная деятельность государства должна быть защитой с защитой значимых охраняемых ценностей. При подготовке научной статьи использовались результаты НИР по следующим темам: «Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также реализации реформы контрольно-надзорной деятельности с позиции граждан как её конечных бенефициаров», «Оценка динамики результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с позиции граждан как её конечных бенефициаров», выполненных в соответствии с Государственным заданием РАНХиГС на 2018 и 2019 годы при непосредственном участии авторов.