Цель данного исследования заключается в обосновании преимуществ и широких возможностей применения нематериальных мотивирующих факторов, удовлетворяющих универсальные психологические потребности. Метод. Вторичный анализ результатов исследований, проведенных группой исследователей Гарвардской Школы Бизнесы под руководством Э. Уилланс в 2018 году и данных опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в 2019 года. Результат . Нематериальная мотивация, являясь наименее затратной, удовлетворяет целый ряд крайне важных потребностей современного работника: стремление к автономии, свобода выбора, признание профессиональной компетентности, ощущение заботы со стороны организации. Выводы . Системы мотивации, используемые зарубежными организациями, намного гибче и разнообразнее, чем те, что используются российским менеджментом. Несмотря на стремление к оптимизации ресурсов, и тенденцию к экономии зарплатных фондов, характеризующих владельцев и руководство большинства российских компаний, нематериальный вид мотивации, в них по-прежнему практически не используется.